О сотруднике
-
Ученая степенькандидат искусствоведения
-
Электронная почтаdomartynova@itmo.ru, domartynova@itmo.ru
Биография
Образование
2017 - Бакалавриат: Санкт-Петербургский государственный университет, Институт истории, кафедра истории западноевропейского искусства, специальность "История искусства"
2019 - Магистратура: Санкт-Петербургский государственный университет, Институт истории, кафедра истории западноевропейского искусства, специальность "Искусствоведение"
2018 - Магистратура: Университет ДжаоТонг, Шанхай, Гуманитарный факультет, специальность "Китаеведение"
2020-2021 Эстонская академия художеств, департамент визуальных исследований, аспирантура
2019 - 2021 - Аспирантура: Санкт-Петербургская Академия Художеств, факультет Теории и истории искусства, кафедра западноевропейского искусства
16 февраля 2022 - защита кандидатской диссертации на соискание степени кандидата искусствоведения по шифру 17.00.04 - изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектураДополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2015 - Университет Бергена, Норвегия, участие в обмене
2017 - Ереванский государственный университет, Армения, стажировка по изучению древних памятников Армении и Грузии
2017 - 2018 - China Arts Fellowship, стажировка по изучению китайского искусства и языка при поддержке Университета Лос-Анджелеса, Института Конфуция и СПбГУ
2019 - Korean Art Workshop for Doctoral Students (Arts of Ancient Korea) by Korea Foundatiоn, Сеул, Республика Корея
Публикации1. Мартынова Д.О. Художественные репрезентации истерии в творчестве Огюста Родена
/ Д.О. Мартынова // Манускрипт. — 2019. — № 11. — С.
332–336. (0,5 п.л.)
2. Мартынова Д.О. Отображение «Великого невроза» второй половины
XIX века в творчестве Фелисьена Ропса / Д.О. Мартынова // Артикульт. — 2020. — №
1. — С. 34–40. (0,7 п.л.)
3. Мартынова Д. О. «В кафе Амбассадор.
Мадемуазель Бека» Эдгара Дега: образ истеро-эпилептического тела / Д.О. Мартынова
// Искусствознание. — 2020. — №1. — С. 218–233. (1,5 п.л.)
4. Мартынова Д.О. Образ «истерического
и патологического тела» в искусстве Поля Рише / Д.О. Мартынова // Художественная
культура. — 2020. — №3. — С. 252–271. (2,2 п.л.)
5. Мартынова Д.О. Феминизация психических
расстройств: «Клинический урок в Сальпетриер» / Д.О. Мартынова // Художественная
культура. — 2021. — № 1. — С. 104–121. (2 п.л.)
6. Мартынова Д.О. «Истерические» тела
в современном искусстве Эстонии / Д.О. Мартынова // Художественная культура. — 2021.
— № 2. — С. 322–343. (1,3 п.л.)
7. Мартынова Д.О. Формирование и развитие
иконографии месмерического сеанса во второй половине XVIII–конце XIX в. / Д.О. Мартынова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. — 2021.
— № 2. — С. 224–242. (2 п.л.)
8. Мартынова Д.О. «Электрический протоперформанс»:
автомат Энигмарель на Международной выставке сюрреализма 1938 года / Д.О. Мартынова
// Наука телевидения. — 2021.— № 17.2. — С. 151–170. (2,375 п.л.)
9. Мартынова Д.О. Истерическая арка
в творчестве Луиз Буржуа. К вопросу о происхождении и значении образа / Д.О. Мартынова
// Новое искусствознание. История, теория и
философия искусства. — 2019. — №4. — С. 24–31. (0,8 п.л.)
10. Мартынова Д.О. «Великий невроз» Жака Луазеля и
Альфреда Кубина / Д.О. Мартынова // Вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры. — 2020. — №3. — С. 144–149. (0,5 п.л.)
11. Мартынова Д.О. «Дама со свиньей» Фелисьена Ропса:
значение образов / Д.О. Мартынова // Вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры. — 2020. — №4. — С. 159–162. (0,35 п.л.)
12. Martynova D. Serpentinisme in French Art of the
Secоnd Half of the XIXth Century / D.Martynova // Proceedings of the
4th Internatiоnal Cоnference оn Art Studies: Science, Experience, Educatiоn (ICASSEE
2020). — 2020. — P. 46-51. (0,5 п.л.)
13. Мартынова Д.О. От Делакруа к символистам: изменение
образа Офелии в контексте развития психологической науки / Д.О. Мартынова // Связь
времен: история искусств в контексте символизма. Коллективная монография в 3-х книгах.
Книга первая: Часть 1. Вневременные контексты символизма / Отв. ред. О.С. Давыдова. — М. : БуксМАрт, 2021. — С. 450–477. (3,2 п.л.)
14. Мартынова Д.О. Образы истерических тел в творчестве
сюрреалистов / Д.О. Мартынова // Аспирантский сборник. Выпуск 11. Сборник статей
по материалам Международного форума молодых исследователей искусства «Научная Весна-2020»
/ Ред.-сост. Н.Д. Мостицкая, Е.В. Саковская. – М. : Государственный институт искусствознания,
2021. – С. 304–312. (1 п.л.)
15. Мартынова Д.О. «Современная женщина» Мари Кассат:
проблема сохранения памяти / Д.О. Мартынова // Сохранение
культурного наследия: исследования, реставрация, новые открытия. Материалы IV Международной
научно-практической конференции: Санкт-Петербург, 12–14 ноября 2020 г. / Санкт-Петербургская
академия художеств имени Ильи Репина; науч. ред. Ю.Г. Бобров; сост. А.И. Шаманькова.
— СПб. : Санкт-Петербургская академия художеств, 2021. — С. 302–310. (1 п.л.)
16. Мартынова Д.О. Дочери Евы в искусстве Франции
второй половины XIX века / Д.О. Мартынова // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства.
— 2021. — №2. — С. 60–70. (1,2 п.л.)
17. Мартынова Д.О. Танцоры Святого Вита / Д.О. Мартынова
// Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. — 2021. — №2. —
С. 158–160. (0,2 п.л.)