ru en

Новости

Публикационная активность преподавателей Центра социальных и гуманитарных наук в 2022 году

Публикационная активность преподавателей Центра социальных и гуманитарных наук в 2022 году

В течение прошлого года преподаватели Центра социальных и гуманитарных наук вели активную научную деятельность, результатом которой в том числе стали научные публикации. Их тексты, как исследовательские, так и учебно-методические были опубликованы в различных научных журналах, монографиях, методических пособиях и других источниках.

Публикации директора Центра Галины Жирковой соответствуют ее научным интересам, среди которых культурологический подход в преподавании, личностное развитие, проектная деятельность в междисциплинарной сфере, цифровизация гуманитарного образования, компетентностный подход в образовании. Вместе с коллегами она  рассмотрела актуальные тенденции, методические подходы и инструменты цифровизации гуманитарного образования, изучила систему программной поддержки тестирования обучающихся в индивидуальном обучении дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла, и обратила внимание на формирование аналитической компетенции студентов экономистов-международников средствами проектных технологий. Отдельные труды, в том числе и на английском языке, были посвящены разработке приложения для поддержки интеллектуального анализа текстов гуманитарного и социально-экономического цикла и мобильного приложения для инновационного туризма по районам Санкт- Петербурга, а также практическим аспектам обучения детей-мигрантов в начальной школе. Помимо этого, Галина Петровна является соавтором главы в коллективной монографии «Диверсификация непрерывного профессионального и инклюзивного образования: региональный опыт».


Андрей Васильев изучил религиозную политику императора Коммода и христиан в его окружении. Вместе с тем он подготовил главу «Эдуард Давидович Фролов как педагог, лектор, методист» в коллективной монографии «Э.Д. Фролов: жизнь и творчество ученого. Коллективная монография». Ему также принадлежит материал, посвященный авторитету этрусских прорицателей в раннереспубликанском Риме.


Дмитрий Вычеров в рамках своего исследования в публикациях обратился к теме советского детства на оккупированных территориях Северо-Запада России в годы Великой Отечественной войны, проведя источниковедческий анализ и затронув историографические проблемы. Также вместе с коллегами он проанализировал образ реформ Александра II, который транслировала учебная литература в разные периоды истории ХХ века, и в соавторстве изучил основные направления деятельности и формы работы Ленинградского Дома научно-технической пропаганды в 1946—1953 гг.


Никита Пригодич принял участие в написании сборника документов, посвященных решениям  руководящих партийных органов Ленинграда в период Блокады.


Николай Богомазов рассмотрел проблему зависимости российского железнодорожного транспорта от иностранных поставок в годы Первой мировой войны. Также он проанализировал монографию В.А. Сердюка «“Забытый персонал”. Женский труд на железных дорогах Российской империи», определив ее сильные и слабые стороны.


Александр Прищепа обратил внимание на особенности машиностроения Ленинграда во второй половине 1940-х – 1960-е гг., рассмотрев комплекс научно-технических мероприятий, направленных на усовершенствование производства, технологических методов и приемов. Отдельная статья посвящена роли главного теоретика и проектировщика Дороги жизни Сергея Сергеевича Голушкевича. Кроме того, несколько публикаций рассказывают о ленинградских ученых во время блокады Ленинграда и их вкладе в послевоенные восстановительные работы.


Максим Новиков представил и успешно защитил диссертацию на тему «Советские массовые займы 1946–1957 гг.: кампании по мобилизации денежных средств и отношение к ним населения (на материалах Ленинграда)». По этой теме в прошлом году была опубликована статья, направленная на выявление влияния опыта блокады на проведение кампаний по подписке на внутренние массовые займы 1946–1957 гг. в Ленинграде. Также он является соавтором исследования, раскрывающего работу Дома научно-технической пропаганды. Отдельная публикация посвящена изучению отражения в периодической печати событий, связанных с Днем образования СССР (30 декабря 1922 г.). 


Александр Белоусов сфокусировал свое внимание на таких темах, как «Возобновление военного судостроения на р. Дон в 1720-е годы», «Начальные страницы Царства Польского в интеллектуальной истории России» и «Кораблестроение в Таврове в последние годы правления Петра I». В отдельной статье он опубликовал материалы, посвященные Ассамблее петровских музеев России как уникальной межмузейной инициативе.


Дарья Мартынова провела анализ влияния истерического дискурса на творчество 1920-1930-х годов дадаиста Макса Эрнста, рассмотрела малоизвестную танцевальную постановку «Упущенный акт», описала юмористические стратегии и концепции воспроизведения психических заболеваний в современных комедиях и сериалах, проанализировала репрезентативные примеры экспрессивных возможностей аудиовизуализации безумия и лиминальности в видеоарте второй половины ХХ века, и изучила влияние социокультурного феномена Бала сумасшедших на искусство Франции второй половины XIX в. Также она составила рецензию на коллективную монографию «Витальность искусства. Современные проявления. Аналитика», посвященную актуальному феномену "витальности", и выполнила перевод статьи «Женщины-художницы», написанной Полин Орель (Марией Башкирцевой), которая рассматривает в ней проблемы приема женщин в Академию и Школу изящных искусств. Кроме того, ей принадлежит глава в коллективной монографии «Человек в искусстве экспрессионизма».


Наши преподаватели Галина Жиркова, Никита Пригодич и Николай Богомазов стали соавторами при написании учебного пособия «История и культура России», в котором они представили систематизированную информацию о развитии российской истории и культуры с древнейших времен до начала XXI века.

Желаем дальнейших успехов в научной и практической деятельности. Уверены, ваш профессиональный подход и приверженность качественному образованию будут вдохновлять и мотивировать студентов на достижение больших успехов в учебе и будущей карьере.


        

        

       

        




Информация © 2015-2024 Университет ИТМО
Разработка © 2015 Департамент информационных технологий