ru en

Новости

Преподаватели ЦСиГН рассказали о темах своих исследований

Преподаватели ЦСиГН рассказали о темах своих исследований

Интересно, какие исторические события являются предметом изучения преподавателей Центра социальных и гуманитарных наук Университета ИТМО? 2 февраля на встрече в рамках конференции ППС они рассказали о темах своих исследований.

Представляем вам краткий обзор их выступлений:

·  Николай Богомазов представил доклад о российских железных дорогах в годы Первой мировой войны, которые столкнулись со значительно возросшими нагрузками, и настоятельно требовали увеличения численности подвижного состава, а также большого количества путевых материалов. Уже к концу 1914 года стало очевидно, что требования военного времени значительно превышают возможности российских предприятий. И с 1915 г. правительство стало размещать заказы на подвижной состав и путевые материалы заграницей, в первую очередь в США. Однако стране не удалось избежать «транспортного кризиса», ставшего одним из катализаторов событий 1917 года.


· Выступление Дарьи Мартыновой было посвящено проведённым работам в рамках гранта РНФ для малых научных групп «Рецепция музыкальных практик и ее репрезентация в визуальной культуре второй половины XIX - первой половины ХХ века». На конференции она представила проект, направленный на решение научной проблемы осмысления эстетического отражения музыкальных практик в литературном творчестве, изобразительном и экранном искусстве, массовой рекламной продукции, графическом дизайне. Автор проекта отметила, что исполнители нацелены на разработку нового междисциплинарного направления в области искусствознания.


· В докладе Андрея Васильева речь шла о политике римского императора Коммода в отношении христиан. Докладчик продемонстрировал существование альтернативной христианской традиции, позитивно оценивавшей правление Коммода для истории Церкви. Он пришел к выводу о том, что причиной этого была "экуменическая политика" и попытка интеграции самых разных культов в общую религиозную систему, объединенную фигурой императора.


·  В выступлении Никиты Пригодича была предпринята попытка характеристики проблем российской армии и гражданских учреждений в годы Первой мировой войны, связанной с использованием грузовых и легковых автомобилей. Преимущественное использование техники немецкого производства накануне войны, малые мощности собственной автомобильной промышленности и иностранные закупки в союзных странах были в основном фокусе доклада.


·  Александр Белоусов рассказал про образ петровского правления, который использовался в целях государственной политики, уже начиная со второй четверти XVIII века. В центре внимания в выступлении оказалась эволюция исторической политики по отношению к петровской эпохе во времена Анны Иоановны, Елизаветы Петровны, Екатерины II и правителей XIX века вплоть до деятельности последнего российского императора Николая II. В XX веке, несмотря на тенденциозное отношение советской власти к наследию Российской империи, личность Петра I сохранила свою знаковую роль в государственном строительстве. Сегодня Петр I остается в исторической памяти российского общества одним из важнейших государственных деятелей в истории.


·  Галина Жиркова представила доклад о культурологическом подходе в преподавании истории. Культурологический подход понимается как совокупность методологических приёмов, обеспечивающих анализ любой сферы социальной практики в разрезе культурологических понятий, таких, как культура, культурные образцы, нормы и ценности, культурная деятельность и интересы. В разработанном новом УМ «История России» в формате импакт-образования» акцентировано внимание на историко-культурном аспекте для достижения целей устойчивых изменений социальной среды. При культурологическом подходе анализ общественного развития происходит через рассмотрение исторических типов культур. Данный подход в обучении предполагает решение трех стратегических задач: привитие обучающимся общечеловеческих ценностей; создание условий для культурного самоопределения и самоидентификации; воспитание уважения к культурному наследию человечества. 


Знакомство с научными интересами и актуальными направлениями деятельности коллег открывает широкое поле для дальнейшего диалога в сфере научной деятельности и построения внутренних исследовательских связей, результаты которых будут использованы в образовательной практике. Желаем успехов в реализации поставленных целей и задач, а также расширения научных горизонтов!


 

Информация © 2015-2024 Университет ИТМО
Разработка © 2015 Департамент информационных технологий